21 октября в региональном институте профессионального развития прошел семинар для учителей русского языка «Итоги основного государственного экзамена по русскому языку в 2025 году. Планируемые изменения 2026 года». Ведущий семинара – председатель предметной комиссии ОГЭ по русскому языку Шульгина Светлана Леонидовна.
Традиционно в октябре региональный центр обработки информации совместно с председателями и экспертами предметных комиссий проводят серию методических мероприятий, чтобы обсудить с учителями-предметниками итоги государственной итоговой.
21 октября учителя русского языка и литературы из Великого Новгорода и Новгородского района собрались чтобы обсудить итоги ГИА, перспективы развития контрольных измерительных материалов в 2026 году.
Светлана Леонидовна Шульгина представила коллегам методический анализа результатов ГИА-9 по русскому языку, динамику результатов ОГЭ за последние три года, описала типичных затруднений участников при выполнении работы по русскому языку, рассказала о метапредметных результатах обучения, повлиявших на выполнение заданий КИМ. Наибольшие затруднения 2024 и 2025 годах вызвало задание по орфографическому анализу. Также у «слабых» обучающихся возникли сложности с выполнением заданий по синтаксическому, смысловому и лексическому анализу. При проверке развернутых работ (изложения и сочинения) эксперты из года в год наблюдают каллиграфические проблемы. Графические ошибки, неверный перенос не учитываются при проверке развернутых ответов, но затрудняют проверку и свидетельствуют о том, что часть выпускников не обладает умениями самоорганизации и самоконтроля.
Учителя русского языка обсудили конкретные методики, технологии и приемы обучения, направленные на ликвидацию выявленных дефицитов в подготовке обучающихся с разным уровнем подготовки по русскому языку в 5-9 классах.
Подробный анализ и рекомендации по совершенствованию преподаваний русского языка можно найти на сайте РЦОИ в разделе «Аналитические материалы ГИА-9» (https://rcoi53.ru/doc/2025/sao/GIA9_SAO_2025_01.pdf)

