Открытие для всех образовательных организаций доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).
В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ. Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.
Подробная инструкция по работе с системой представлена в приложении
В рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где в качестве одной из приоритетных целей развития нашей страны на ближайшие годы названо вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
Сергей Кравцов: «Одной из главных задач национального проекта «Образование» является вхождение России в 10 лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяя положение России относительно других стран по качеству образования, мы будем опираться на результаты международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии нашей системы образования и видеть динамику каждый год, мы будем проводить оценку по стандартам исследования PISA»
Новгородская область будет участвовать в международном исследовании PISA в 2022 году.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
https://fioco.ru/ru/osoko/msi/
Подготовка к PISA 2022
Образовательный трек по функциональной грамотности в рамках ” Педагогические недели 2021″
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
Цикл лекций о критическом мышлении
Критическое мышление
Формирование естественнонаучной грамотности у школьников
Открытые задания PISA (ФИОКО)
Вебинары ФИПИ. Проект по развитию банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формированию банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности.
Вебинар ФИПИ для учителей физики и географии (17 ноября 2020 года).
Скачать видеозапись вебинара 1
Вебинар ФИПИ для учителей химии и биологии (18 ноября 2020 года).
Скачать видеозапись вебинара 2
Обучение учителей (Проект Яндекс.Учебник)
Круглый стол “Функциональная грамотность как результат образования”. Спикер – Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН
Онлайн-диагностика компетенций
по формированию функциональной грамотности у учеников
Курс «Функциональная грамотность: развиваем в начальной школе»
Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней школе»
Вебинар «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником
Аналитические материалы и адресные рекомендации по функциональной грамотности
Региональный план реализации мероприятий по функциональной грамотности (2021-2022)