PISA 2022

Открытие для всех образовательных организаций доступ к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Номер приказа Дата Тема
1154 06.09.2022 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Новгородской области, на 2022/2023 учебный год
1147 06.09.2022 Об утверждении Порядка проведения региональной оценки качества общего образования по модели PISA в образовательных организациях Новгородской области в 2022 году
1131 01.09.2022 О проведении региональной оценки качества общего образования на основе практики международных исследований в 2022 году
1322 10.11.2021 О проведении тренировочного мероприятия по подготовке к проведению региональной оценки качества общего образования по модели PISA обучающихся общеобразовательных организаций Новгородской области
1069 16.09.2021 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Новгородской области, на 2021/2022 учебный год
878 28.07.2021 О подготовкее к проведению на территории Новгородской области в 2022 году региональной оценки качества общего образования по модели PISA

 

 

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

− формирование банка заданий;

− формирование проектов тренировочных работ;

− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

− проверку развернутых ответов экспертами;

− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).

В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ. Ссылка на систему в сети «Интернет»: https://fg.resh.edu.ru/.

Подробная инструкция по работе с системой представлена в приложении



В рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где в качестве одной из приоритетных целей развития нашей страны на ближайшие годы названо вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Сергей Кравцов: «Одной из главных задач национального проекта «Образование» является вхождение России в 10 лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяя положение России относительно других стран по качеству образования, мы будем опираться на результаты международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии нашей системы образования и видеть динамику каждый год, мы будем проводить оценку по стандартам исследования PISA»

Новгородская область будет участвовать в международном исследовании PISA в 2022 году.

Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

Подготовка к PISA 2022

Образовательный трек по функциональной грамотности в рамках ” Педагогические недели 2021″

 

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

 

Цикл лекций о критическом мышлении

 

Критическое мышление

 

Формирование естественнонаучной грамотности у школьников

Функциональная грамотность (биология)

 

Открытые задания PISA (ФИОКО)

Вебинары ФИПИ. Проект по развитию банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формированию банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности.

Вебинар ФИПИ для учителей физики и географии (17 ноября 2020 года).

Скачать видеозапись вебинара 1

Вебинар ФИПИ для учителей химии и биологии (18 ноября 2020 года).

Скачать видеозапись вебинара 2


Обучение учителей (Проект Яндекс.Учебник)

Круглый стол “Функциональная грамотность как результат образования”. Спикер – Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН

Онлайн-диагностика компетенций
по формированию функциональной грамотности у учеников

Курс «Функциональная грамотность: развиваем в начальной школе»

Курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней школе»

Вебинар «Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником

Аналитические материалы и адресные рекомендации по функциональной грамотности

О результатах проведения тренировочного мероприятия по подготовке к проведению региональной оценки качества общего образования по модели PISA обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций Новгородской области в 2021 году

Региональный план реализации мероприятий по функциональной грамотности (2021-2022)